ведет частную практику в г. Цюрих, Швейцария, и онлайн.
Онлайн-доклад "Вот, Я творю всё новое": архетип изменения в жизни аналитика".
Доклад посвящён исследованию архетипических и клинических измерений изменений в личной жизни аналитика — переезда, болезни, беременности, утрат и других переходов, влияющих на аналитическую пару. Рассматриваются динамика переноса и контрпереноса в ситуациях, когда аналитик переживает реальные перемены, в том числе эмиграцию. Материал сопоставляется с идеей архетипа «раненого целителя» и мифологемами Ра, Ифигении и Пенелопы как символами смерти и возрождения, жертвы и удерживания. Особое внимание уделяется клиническим аспектам — «внутреннему сеттингу», страху и желанию в контрпереносе, нарушениям рамки. Изменения аналитика рассматриваются не как разрушение, а как инициация — переход, в котором рождается новая глубина понимания и связи души с душой.
ЛАРА ЛАГУТИНА,
обучающий аналитик SAP/IAAP (Лондон) и клинический психолог, специализирующийся в работе с травмой и имеющий особый интерес к ранней травме отношений и ранним состояниям психики;
Лара преподает и проводит супервизии на международном уровне и занимается частной практикой в Лондоне.
г. Лондон, Великобритания
Онлайн-доклад: "Сквозь черную дыру к черному солнцу: пустота в ядре как портал (роль бессознательной коммуникации и психоидного в работе с ранней травмой).
На основе клинического примера, и опираясь на труды Юнга, Грина, Кристевой и других авторов, я исследую различные измерения и концептуализации Пустоты: от черной дыры, связанной с ранней травмой - утратой эмоциональной связи между матерью и ребёнком - до творческого потенциала Пустоты как Чёрного Солнца, с её связями с состояниями бессознательной идентичности и мистической сопричастности. Пустота, переживаемая как чёрная дыра в центре психики, неизбежно окрашивает опыт человека, его восприятие жизни и отношений. При этом лежащие в основе травма и утрата часто не осознаются и остаются несимволизированными, что осложняет аналитическую работу с ними. Независимо от того, осознаёт ли человек присутствие внутренней чёрной дыры, его состояние может проявляться симптоматически в виде пограничных и психотических состояний, аутистической инкапсуляции, нарциссических защит или психосоматических заболеваний.
Вслед за Юнгом, который сказал, что «в глубочайшем смысле мы сновидим не из самих себя, а из того, что лежит между нами и другим», я понимаю сновидение как процесс, происходящий не только внутри индивида, но также (не менее важно) между двумя людьми, например между матерью и младенцем или между пациентом и аналитиком. Это совместное сновидение, основанное на бессознательной идентичности, является существенным для работы с ранней травмой. Важную роль в этом процессе играет Раненый Целитель аналитика.
МЭРИ БАГРАТОВНА СМБАТЯН,
психолог, психотерапевт, работает в частной практике в Ереване;
президент Армянской Ассоциации Аналитической Психология (Группа Развития IAAP);
кандидат IAAP, Рутер программы с 2021 года.
г. Ереван, Армения
Онлайн-доклад: "Логическая жизнь души или как мыслить изменение формы в глубинной психологии".
Так вечный смысл стремится в вечной смене
От воплощенья к перевоплощенью.
“Фауст”, Гете.
Точка обзора.
Великий швейцарский психиатр, психолог Карл Густав Юнг, в своей работе “О психологическом понимании” различив две виды анализа - редуктивный и конструктивный, пишет: “Каузальное понимание сводит все психические явления к простейшему, конструктивное же разрабатывает сложнейшие настоящие содержания: таким образом оно, по необходимости, умозрительно.” [К.Г. Юнг, Работы по психиатрии, стр. 208-209] В этом предложении фраза “по необходимости, умозрительно” привлекла мое внимание и дало пространство для последующих размышлений о том, какой методологической подход психолог должен принять, чтобы оказаться на территории психологии.
Я не буду здесь вдаваться в философскую дискуссию о схоластическом спекулятивном подходе и его спецификах, o состоятельности или несостоятельности как метода для психологии. Мой интерес состоит в том, как именно само это слово - концепция олицетворяет психологическую работу с душой. Психо-логия – логос души, тема конференции – изменения. Как подойти к пониманию изменений как таковых в аналитической, глубинной психологии, чтоб это не было редуктивным, чтоб не было сведения к простейшему? Что есть необходимость умозрения? Или умозрение необходимости? Для меня как психолога работы немецкого юнгианского психоаналитика Вольфганга Гигериха стали той точкой обзора, который открывает пространство для размышлений и помогает понимать психологию в этом ключе.
В. Гигерих, ссылаясь на работы Хейно Гертса, утверждает, что психология, будучи последовательницей более ранних - ритуальной, мифологической и религиозной форм души, в современности, разворачивается как логическая жизнь души [В. Гигерих, Логическая жизнь души. На пути к точному понятию психологии, (впервые на английском в 1998г.), 2018, Wolfgang Giegerich, The End of Meaning and the Birth of Man. An essay about the state reached in the history of consciousness and an analysis of C.G. Jung's psychology project, 2004]. Изменения форм, в которых душа проявляется в конкретную историческую эпоху, и есть жизнь души. Место надлома как точка обзора Но эти изменения, в силу временной ограниченности, человечеством ощущаются как надлом. В. Гигерих пишет: "…Здесь имеются принципиально две возможности рассмотрения опыта фундаментальной трансформации западноевропейской истории. Мы можем распределять характеры «постоянства» (или «непрерывности») и «перелома» так или иначе. Мы либо относим надлом к исторической «субстанции», и тогда с нашей собственной «картиной мира», с нашими «метафизическими» ожиданиями и нашими принципиальными установками надлом не должен происходить. Либо место надлома – это наш способ мышления и зрения, и тогда «веществу» (prima materia, добавлено мной) истории может быть позволено постоянство” [В. Гигерих, Событийность истории, из книги “Психоанализ атомной бомбы".]
научный сотрудник УУНиТ(Уфимский университет науки и технологий);
магистрант по направлению «Клиническая психология» УУНиТ;
выпускник образовательного проекта УРААП «Аналитическая психология»;
член УРААП.
г. Уфа
Доклад: «Всегда ли третий лишний? Представление результатов практического исследования функции наблюдателя в учебных психологических тройках».
Психолог - это сложносочиненная профессия, содержащая в себе саму личность человека, профессиональную идентичность и наблюдателя. В своем небольшом исследовании, проведенном в учебно-экспериментальных тройках, я рассматривала каждую из функций отдельно и смогла заметить то необычное, что буду представлять в своем докладе. Наблюдатель оказался далеко не объективным и отстраненным смотрящим, а выполняющим очень важную и совсем неоднозначную функцию. Так кто же он, тот самый третий НЕ лишний?
ВЕРА ИВАНОВНА ЗАБЕЛИНА,
юнгианский аналитик, супервизор, член IAAP, член РОАП;
президент СААП (Сибирской Ассоциации Аналитических Психологов).
г. Кемерово
Воркшоп: "Матрица сновидений".
Сны показывают нам как найти смысл в нашей жизни,
как исполнить свою судьбу, как реализовать свой внутренний потенциал.
Мария-Луиза фон Франц
Мария Луиза фон Франц, исследуя сновидения своих пациентов, пришла к выводу, что самая здоровая вещь которые человеческие существа могут сделать по отношению к себе и миру, - это обратить внимание на свои сновидения. Мы все приходим в этот мир не с чистого листа, за нашей спиной стоят наши ушедшие предки, которые иногда через сновидения устанавливают с нами связь, тем самым подталкивая нас к осознанным выборам в нашей жизни. Часто травмы и комплексы наших предков, к сожалению, находятся в тени. И поэтому очень важно, чтобы семейные травмы, комплексы увидели свет, иначе тень наших предков может стать нашей судьбой.
Отдельное пожелание от Веры Ивановны для участников её мастер-класса: "Принесите сны, где присутствуют ваши предки, и мы попробуем понять, что они хотят сказать сновидцам".
Внимание! Запись воркшопа вестись не будет!
ИВАН ВАЛЕРЬЕВИЧ ЗАБЕЛИН,
аналитический психолог,
член СААП (Сибирской Ассоциации Аналитических Психологов).
г. Кемерово
Воркшоп "Типология и практика".
Когда же несколько веков спустя в мире вновь наступила некоторая устойчивость, характерные психологические различия вновь понемногу начали выступать, сначала робко, но по мере раз вития культуры все интенсивнее и ярче.
Юнг К.Г. Психологические типы
Исследуя спор Фрейда и Адлера, Юнг пришел к выводу, что они смотрят на одни и те же вещи, но каждый – со своей стороны. Но что же это за “своя сторона” и как понять, почему наши различия могут довести нас до конфликтов в одном случае и до слепой любви – в другом? Что же такое человек типологически, с точки зрения аналитической психологии и как мы можем применить типологию на практике? Несмотря на то, что интерес к аналитической психологии стремительно растет, типология все еще остается для аналитического психолога территорией неизведанной и труднопроходимой. Прежде всего именно поэтому очень важно найти путь и обозначить местность, маячки и понять, что за незнакомец перед нами – а может быть, и познакомиться с самим собой.
Внимание! Запись воркшопа вестись не будет!
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА КАБЛУЧКОВА,
аналитический психолог;
паст-президент УрААП;
кандидат РОАП (IAAP);
автор книги «Основы аналитической психологии. Архетипический подход» (2018).
г. Екатеринбург
Воркшоп: "Мини-киноклуб."
Просмотр и обсуждение документального фильма «Я и другие» (1971). Мы посмотрим вместе научно-популярный фильм, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов, которые демонстрируют, что человек «додумывает» детали, которые не смог запомнить, и как некоторые люди поддаются мнению окружающих. Эксперименты подготовлены и проведены кандидатом психологических наук Валерией Мухиной. На обсуждении мы попробуем найти закономерности психических процессов, которые не зависят от времени и культуры и отражают природу человеческой души. А также порассуждаем об изменяемых её содержаниях, отражающих дух времени: того, который сформировал этот фильм, и того, сквозь который мы воспринимаем его сегодня.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ КОНОНОВ,
юнгианский аналитик;
член УрААП, РОАП/IAAP;
преподаватель Локального учебного Центра РОАП/IAAP (Екатеринбург);
Доклад: "На стыке терминологий: популярный психоаналитический лексикон и "теория противоположностей."
Мы привыкли использовать современную клиническую терминологию, описывая с ее помощью сюжеты или паттерны, которые регулярно воспроизводят наши клиенты в своей психике, на сессиях и во внешнем мире. Любой начинающий аналитик охотно берет в свой лексикон такие словосочетания как: невротический уровень, пограничный аффект, нарциссическая структура и прочее. В своем сообщении я попробую подложить под эти в общем-то разрозненные смысловые структуры общую основу в виде так называемой «теории противоположностей» К.Г. Юнга, которую, в каком-то смысле, можно рассматривать как базу для юнгианского аналитического мышления.
ЗОЯ ОЛЕГОВНА КРАВЦОВА,
аналитический психолог;
арт-терапевт;
член Российской арт-терапевтической ассоциации;
член УрААП.
г. Екатеринбург
Доклад "Со мной что-то не так, чат." В докладе рассматривается развёртывание психоза шизофренического пациента во взаимодействии с большой языковой моделью ChatGPT. Каково его влияние на процесс? Способен ли ChatGPT выступить в качестве кризисного психолога? Какие достоинства и недостатки его использования в подобных клинических случаях можно отметить?
автор и преподаватель обучающей программы для психологов по РПП;
действительный член ПСАП (Профессиональное Сообщество Аналитических Психологов).
г. Москва
Онлайн-доклад: "РПП - история одного расстройства."
Расстройство пищевого поведения возникает в середине ХХ века и приходит на смену истерии, с которой успешно справился Фрейд. И если в ХХ-м веке это была проблема, то в XXI веке – мы говорим уже о пандемии.
Так что же такое случилось, что в середине ХХ столетия возникает РПП? Откуда, из какого сосуда вырывается этот джинн? Ответам на данный вопрос и посвящен мой доклад, в котором я обращаюсь к исследованию женской природы, или природы женского, и каким образом это связана с расстройством.
Опираясь на труды Юнга, Русссийона, Шаффер, Грина, Кристевой и других авторов, я обращаюсь к философии ХХ и ХХI столетий, которая поможет нам охватить идею этого неуправляемого, неструктурируемого, саморазрастающегося, психотического женского, которое нас так пугает, буквально наводит ужас, и которое символизирует женское тело.
Философские и аналитические концепции, используемые в докладе, подробно иллюстрируются мною клиническими виньетками, а также амплифицируются мифами, сказками, легендами, что дает понимание их практического применения в пространстве аналитического кабинета.
ВЕРОНИКА СЕРГЕЕВНА КУВШИНОВА,
руководитель отдела сертификации СПП (Союз Профессиональных психоаналитиков);
обучающий аналитик;
супервизор СПП.
г. Екатеринбург
Мастер-класс: "Кто мы такие: хранители символических тайн безсознательного или трансформаторы социальных перемен?"
Наша профессия предполагает помощь человеку в более глубоком осознании и освоении своего психического пространства. И уже на входе мы сталкиваемся с основным конфликтом человеческой психики, ее стремлением к изменению и ее стремлением к постоянству. Трагедия познания амбивалентности со времен Шекспира в Гамлетовском исполнении весьма будоражит психическое наших клиентов, а во времена перемен и наше психическое попадает под эту бомбардировку.
На моем мастер-классе попробуем разобраться в этом вопросе: что делать нам, как проводникам бессознательного? Попробуем определить на чьей мы стороне на самом деле и где нам безопаснее? Исходя из полученных результатов, постараемся обнаружить внутренние опоры и опеределить, что нам нужно для ощущения собственной целостности, профессионализма, обнаружить собственное творческое вдохновение.
Мини-тренинг за час -все в реалиях последнего времени!:)
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА МАРТЫНОВА,
юнгианский аналитик;
член IAAP;
член СААП (Сибирской Ассоциации Аналитических Психологов).
г. Кемерово
Доклад: "Тело-храм нашей психики."
Последние научные исследования в области генетики и нейробиологии дают возможность шире увидеть связь тела с внутренним восприятием реальности и себя. Новая наука эпигенетика дополняет наше понимание о генетической предрасположенности и влиянии стресса на эмоциональное состояние, склонности к болезням. А так же, как эти эпигенетические изменения передаются по наследству. Нейропластичность мозга показывает способности мозга исцеляться через работу с эмоционально заряженными образами, исходящими из бессознательных пластов нашей психики. В докладе хотелось показать на одном клиническом случае, что может говорить наше тело, через свое соматические проявления и как, в процессе психотерапии, работая с образами и их символизмом, постепенно, через снятие психологических защит и усиление Эго, появляется доступ сознания к заложенным в памяти тела на клеточном уровне воспоминаниям о ранних травматических событиях предков. Осознание клиентом источника его страданий, позволяет по-новому воспринимать свою реальность и выйти на свой собственный путь индивидуации.
Внимание! Запись доклада вестись не будет!
АННА МИХАЙЛОВНА МИДГАРД,
аналитический психолог.
г. Екатеринбург
Доклад: "От запаха сигар в кабинете Юнга в Кюснахте до конгресса IAAP в Цюрихе"
На своем докладе я расскажу о поездке на конгресс IAAP в Цюрих, о доме Юнга, об Эмме, его кабинете, институте. Поделюсь впечатлениями, фотографиями, вдохновением и историями, которые мы услышали на экскурсии у него дома. Для меня эта поездка была с одной стороны важной внутренней инициацией, а с другой - приятным знакомством с международным сообществом и коллегами со всего мира. И конечно сам конгресс, темы, которые там поднимались и обсуждались, встречи вживую с авторами, чьи книги читаем, гала-ужин и танцы.
ВЛАДИСЛАВ АГЗАМОВИЧ НИЗАМОВ,
президент и соучредитель СПП (Союз Профессиональных Психоаналитиков);
обучающий психоаналитик и супервизор СПП;
преподаватель Гуманитарного университета и Высшей школы психоанализа.
Опыт психологической и преподавательской практики более 35 лет.
г. Екатеринбург
Доклад: "Влечение к переменам."
О чем говорит Фрейд в своей работе "По ту сторону принципа удовольствия"? Что в нем эпатажного, личного, а что является ценным научным открытием? Как Фрейд, не ведая того, описывает влечение к переменам?
АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ ОЛЕНИН,
аналитический психолог, религиовед;
член Международной Ассоциации Юнгианских Исследований (IAJS) и Европейского Общества Исследователей Западного Эзотеризма (ESSWE);
Доклад исследует параллели между описанными Майклом Фордхэмом «тотальными защитами» и гностической моделью мира как замкнутой системы ложного света. В аналитической практике тотальные защиты проявляются как состояние, где любая возможность контакта и изменения переживается как угроза распаду, а живое отношение заменяется на псевдопонимание и ритуализацию. Подобно гностической космологии, психика в таком режиме создает собственный «демиургический» порядок — закрытый космос, призванный оградить от боли воплощения. Опираясь на идеи Дональда Кэлшеда о архетипических системах самозащиты, доклад рассматривает, как страх контакта превращает символ в мёртвую идею, а свет осознания — в иллюзию спасения.
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ПУТИН,
аналитический психолог;
арт-терапевт;
член УрААП.
г. Екатеринбург
Воркшоп: "Мини-киноклуб "Секретный ингредиент"
Мы не знаем точно, что происходит в психической реальности при работе аналитической пары в теменосе сессии. Мы лишь можем предположить, какие факторы влияют на изменения в ту или иную сторону. Мы, в рамках нашего киноклуба, попробуем порассуждать на эту тему.
Внимание! Запись воркшопа вестись не будет!
ЕГОР АНДРЕЕВИЧ РЫБАЛКО,
юнгианский психолог;
работает в интегративном подходе.
г. Москва
Онлайн-доклад: "От сына к Отцу: инициация как обретение мужского начала."
В своём выступлении мы исследуем кризис современной мужской идентичности через призму юнгианской психологии. Что значит совершить переход, когда твоя лодка отчалила от материнского берега, но не причалила к отцовскому?
Мы поговорим о том, каким может быть путь сознательной инициации мужчины во взрослом возрасте - через встречу с собой, работу с Тенью, осознание и снятие материнских и отцовских проекций, ритуалы для активации архитипов и получения опыта. Рождение и закрепление новой идентичности.
Основой для дискуссии послужат данные и кейсы уникального практического проекта «Мистерия инициации мужчин», в рамках которого, на протяжении 3-х дней была апробирована модель групповой терапии, а также были проведены глубинные интервью с мужчинами, переживающими кризис идентичности.
В заключение предложу практические ориентиры и возможные формы поддержки мужчин на этом непростом пути трансформации.
ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА СТАРЦЕВА,
психоаналитический психолог.
г. Екатеринбург
Доклад: "Теневая сторона внутреннего ребенка через призму Пажей Таро."
Мой доклад посвящён теневой стороне Пажей Таро, четырёх фигур, которые традиционно символизируют начало жизни, пути, деятельности и этапы ученичества. На первый взгляд, Пажи — это «малые» персонажи колоды. Но в глубинной психологии малое никогда не значит несущественное. Напротив, именно малые фигуры психики, недозревшие, отщепленные части личности, незавершённые состояния — и создают самые большие препятствия процессу изменений.
Участникам будет предложено упражнение «Тени моего внутреннего ребенка», которое можно сделать индивидуально или обсудить в парах.
КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА СТРЕЛЬЦОВА,
медицинский психолог,
специалист по социально-психологической реабилитации,
член УрААП,
игропрактик.
г. Екатеринбург
Доклад "Нет Тьмы более совершенной, чем предрассветная: символ Рождества как трансформации и Возрождения."
Нестабильность и непредсказуемость быстро меняющегося мира пугает. Коллективный Страх пробуждает коллективную Тень, которая символически отражается в образе самой длинной ночи в году, когда Тьма поглощает и окутывает... В докладе мы обратимся к клиентскому опыту проживания библейской истории Возрождения.
В качестве культуральной амплификации мы рассмотрим ирландский фильм "Мелочи жизни" 2024 года.
ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА СУРИНА,
доктор научной психотерапии МАНП (Международная Академия Научной Психотерапии), кандидат химических наук, член Академического Совета МАНП;
аналитический психолог, психотерапевт;
действительный член и руководитель модальности «Юнгианский анализ» ОППЛ;
преподаватель РУДН.
г. Москва sla57@mail.ru, +7 (977) 753-05-73 (WhatsApp, Telegram)
Видео-доклад "Повелительница переходов: архетип Гекаты в психике человека."
Геката – богиня порогов и важных переходов. Она – наша внутренняя повитуха, способствующая рождению нового аспекта нашего существа, и она же помогает нам отпустить то, что должно умереть. Геката – хозяйка лиминального пространства перехода от старого, отжившего, к новому, зарождающемуся. Геката сопровождает нас с факелами в руках, чтобы мы могли видеть во тьме. Любой жизненный переход – это путь через лиминальную долину, и Геката помогает нам вернуться на землю, как Персефоне, которая обрела новую силу после возвращения из Подземного мира. На развилке дорог важно остановиться, задержаться на перекрёстке до тех пор, пока вместе с Гекатой нам не станет ясно, какой путь следует избрать. Геката помогает нам в переходные моменты жизни искать истину, а не пребывать в неведении или отрицании. Она даёт силы принять момент истины, когда нужно сделать нечто трудное, но правильное. Преодолев кризисное время в контакте с Гекатой, мы обретаем внутреннюю глубину, бесстрашие и мудрость.
ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА ТЕРЕНТЬЕВА,
юнгианский аналитик;
председатель правления УрААП;
член РОАП.
г. Екатеринбург
Доклад: "Личный миф как вечное возвращение."
Тема поиска личного мифа достаточно привычно звучит в юнгианской психологии. Мы, юнгианцы, так или иначе, стремимся к тому, чтобы найти личный миф. Или открыть? Или создать? Само сочетание личный миф имеет под собой некую парадоксальность. Мифы относятся к сфере коллективного, тогда как слово личный подразумевает некую отдельность, выделение себя из общего, коллективного. В своем докладе я обращаюсь к теме времени, мифе о вечном возвращении и современной нейропсихологии для того, чтобы попытаться еще раз понять, что же есть личный миф.
ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА УНТИЛОВА,
член УрААП;
философ, религиовед, член АИЭМ;
студент РХГА (г. Санкт-Петербург), факультет ФБР направление "Религиоведение";
шаман.
г. Екатеринбург
Воркшоп: "Информационное поле Рода: бессознательные алгоритмы жизни."
На воршопе мы рассмотрим один из возможных вариантов строения и функционирования родовой системы. При помощи техники активного воображения у каждого участника будет возможность соприкоснуться с архетипическим образом основателя рода.
Внимание! Запись воркшопа вестись не будет!
НИНА ЛЬВОВНА ХРЕБТОВА,
аналитический психолог;
врач-психотерапевт, психиатр;
кандидат медицинских наук;
арт-терапевт;
действительный член ОППЛ.
г. Пермь
Доклад "Убить Дон Кихота. Призраки и проводники, миражи и искушения в образах индивидуации постмодерна."
В практике каждого из нас встречаются пациенты, вызывающие тревогу и сомнения в нашей способности обеспечить «достаточно хорошую терапию» - ввиду тяжести травматического опыта и/или уровня организации личности, либо особенностей переноса - контрпереноса. Переживание собственного неверия как в возможность исцеления, так и в перспективы индивидуации клиента погружает нас в предельно уязвимые состояния. Приглашаю вас к совместному странствию по территориям снов, образов и фантазий в поисках точек опоры, ресурса поддержки и для нашей профессиональной идентичности, и для наших пациентов.
В качестве отправных точек для размышлений и амплификации предлагаю посмотреть фильм «Человек, который убил Дон Кихота», Испания, Великобритания, Франция, 2018, и мини-сериал «Терапия Себастьяна Фитцека», Германия, 2023.
ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА ШАБАЛИНА,
аналитический психолог;
астропсихолог;
член УрААП.
г. Екатеринбург
Доклад: "Пространство "между": алхимия отношений в юнгианской и астропсихологической парадигме."
Юнг увидел гравюры Rosarium как серию образов, представляющих бессознательный процесс между двумя людьми. И его аналогией тонкому телу было соединение между бессознательными структурами анимы и анимуса. Эти феномены относятся к другому измерению, к третьей области, процессы в которой могут быть восприняты только имагинальным зрением. Мы можем соотнести эту область с пространством «между» двумя людьми, поскольку оно может восприниматься как поле взаимодействия, структурированное образами, оказывающими сильное влияние на сознательную личность. При более глубоком проникновении в это поле пространственные параметры исчезают. И здесь мы имеем дело с миром воображения, в котором протекают собственные процессы, несущие неведомые нам глубинные смыслы unus mundus. Через композитный гороскоп, который представляет пару как единое целое, обладающее душой, характером и, своего рода, предназначением, я рассматриваю пространство «между» в отношениях клиентской истории, Карла Юнга, Эммы Юнг и Тони Вульф.
юнгианский аналитик, член IAAP/РОАП, сертифицированный член ПСАП, член РОИС, преподаватель дистанционных программ МААП, МИП;
бизнес консультант (юнгианский взгляд на бизнес, направление "трансгенерационная передача и бизнес-процессы");
составитель авторских программ по аналитической психологии для образовательных учреждений.
г. Москва
Доклад: "Архетип и бессознательное постоянство вне времени и культурных традиций."
В своем докладе я коснусь темы изменений происходящих в текущей период времени в профессии. Опираясь на работы КГ Юнга я расскажу о стабильности подхода аналитической (комплексной) психологии. Опираямь на биографию и труды Юнга я расскажу о том, что юнгианский анализ это «остров стабильности» на котором можно пережить тяжелый период происходящий как в коллективном так и в личном развитии.
Оргкомитет проекта "Конференции УрААП":
Куратор конференций УрААП: Третникова Татьяна Юрьевна +7 (912) 621-13-18, ktat@mail.ru
Координатор внешних связей: Третников Пётр Васильевич Идея, дизайн-макет, организационное сопровождение: Кононов Роман Алексеевич Техническое сопровождение: Сикач Даниил Николаевич Организационное сопровождение: Бове Вероника Андреевна, Каблучкова Татьяна Викторовна, Некрасова Лариса Юрьевна, Орлик Алексей Яковлевич, Терентьева Екатерина Владимировна, Шабалина Елена Юрьевна