![](https://static.wixstatic.com/media/2e6f1d_061c9049eb3d424ab7c4a3b2e28eac60~mv2.jpeg/v1/fill/w_126,h_181,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/2e6f1d_061c9049eb3d424ab7c4a3b2e28eac60~mv2.jpeg)
Это картина необычна хотя бы потому, что вы можете увидеть на ней две даты. Первая -относится к самому рисунку, вторая – к завершению картины в цветете. А между ними - пауза в несколько лет. У меня несколько подобных картин (это к вопросу о том, как быстро работает художник – в каждом отдельном случае все очень по-разному, друзья мои). Сегодняшняя картина, про горевание, уязвимость, хрупкость и человечность. А еще про стойкость гибкого прутика, который гнется в непогоду, но не надламывается... Сейчас в голову приходит также и метафора оцепенения, как защитной реакции психики на травму… Характерно, что сюжет я нарисовала довольно давно, но только в линии, совсем без цвета. Нарисовала и убрала в папку на несколько лет. Было ли мне страшно соприкасаться с переживаниями, стоящими за образом? Было. И я отложила картину до тех пор, пока работа горя не будет проделана полностью. Было важно зафиксировать переживание в образе, чтобы не изолироваться от него совсем, оставить дверь приоткрытой… Для того, чтобы вернуться и войти в нее, когда у эго появится на это ресурс. Несколько раз рисунок попадался мне на глаза, но желания завершить его не возникало. Хотя образ уже разворачивался внутри и делал свою работу. Вплоть до этой весны…