Портал профессионального сообщества
Эндрю Самуэлс
Помимо научных работ, кропотливое изучение которых является неотъемлемой частью нашей профессиональной деятельности, весьма продуктивным может оказаться обращение и к художественной литературе, которая является действенным инструментом символизации психического опыта. Для внимательного сознания художественная литература:
-
материал для амплификации в аналитическом взаимодействии и, особенно, при толковании сновидений;
-
форма («заготовка») для упорядочивания наших переживаний: аффект, объективируется, связываясь в сознании с сюжетом и образами произведения;
-
стимул для самоанализа: идентификация с протагонистом позволяет нам отразиться в сюжетном «зеркале», исследуя собственный ассоциативный отклик;
-
один из способов понимания архетипической, коллективной психики;
-
повод быть живым: мы можем чувствовать себя вовлеченными в художественное произведение, а значит душевно реализованными в текущий момент.
Нижеследующий список художественных произведений составлен на основе небольшого «внутрицехового» опроса, целью которого было узнать, какие книги помогают в профессиональной самореализации.
Дата последнего обновления: 12 декабря 2018
Что бы психолог ни сказал об искусстве, это будет касаться только процесса создания произведения, но ни в коей степени не его внутренней сущности. Художественное произведение можно описать как почти живое существо, которое использует человека в качестве питательной среды, применяя его способности по собственному усмотрению и формируя себя самое в соответствии с собственными творческими планами.
К.Г. Юнг «Об отношении аналитической психологии к поэзии».
-
Апдайк Дж. «Кентавр»
-
Аксельсон М. «Апрельская ведьма»
-
Булгаков М. «Мастер и Маргарита»
-
Бах Р. «История о мессии, который не хотел им быть»
-
Блейк У. «Песни Невинности и Опыта»
-
Бирс А. «Заколоченное окно и другие новеллы»
-
Вебер Б. «Танатонавты», «Империя ангелов»
-
Вулф В. «Орландо»
-
Гессе Г. «Сиддхарта», «Нарцисс и Гольмунд», «Игра в бисер»
-
Гари Р. «Обещание на рассвете»
-
Гудкайнд Т. «Первое правило волшебника»
-
Данте Алигьери «Божественная комедия»
-
Дилэни С. «Вавилон 17», «Нова»
-
Д’Арбо Ж. «Чудище из Ваккареса» - здесь
-
Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
-
Дик Ф. «Убик»
-
Джойс Дж. «Улисс», «Поминки по Финнегану»
-
Елизаров М. «Библиотекарь»
-
Желязны Р. «Янтарный цикл»
-
Кард О.С. «Игра Эндера», «Голос тех, кого нет»
-
Кафка Ф. «Процесс»
-
Кард О.С. «Карты в зеркале»
-
Киз Д. «Цветы для Элджерона»
-
Кинг С. «Роза Марена»
-
Ксионжек В. «Зверушка для малыша»
-
Кокто Ж. «Орфей»
-
Лаувенг А. "Завтра я всегда бывала львом»
-
Ле Гуин У. «Волшебник Земноморья»
-
Лукьяненко С. «Черновик»
-
Льюис К. «Пока мы лиц не обрели»
-
Манн Т. «Волшебная гора","Иосиф и его братья»
-
Маркес Г. Г. «Сто лет одиночества»
-
Майринк Г. «Ангел западного окна», «Голем»
-
Мураками Х. «Хроники механической птицы», «Норвежский лес»
-
Рубина Д. «Синдром Петрушки», «Почерк Леонардо»
-
Паланик Ч. «Бойцовский клуб»
-
Петрушевская Л. «Время ночь»
-
Пруст М. «Обретенное время»
-
Сальников А. "Петровы в гриппе и вокруг него"
-
Санаев П. «Похороните меня за плинтусом»
-
Стивенсон Р. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
-
Стругацкие А и Б «Обитаемый остров», «Пикник на обочине»
-
Толкиен Дж.Р. «Властелин колец»
-
Успенский Э. «Черная простыня, красная рука, зеленые пальцы»
-
Уайльд О. «Саломея»
-
Финдли Т. «Пилигрим»
-
Фрай М. «Лабиринты Эхо»
-
Херберт Ф. «Дюна», «Мессия Дюны»
-
Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол»
-
Эскивель Л. «Шоколад на крутом кипятке»
-
Цвейг С. «Легенда о сестрах-близнецах»
-
Ялом И. «Лжец на кушетке», «Когда Ницше плакал»
Если этот список показался Вам неполным (что почти наверняка так) напишите нам письмо со своими предложениями по его расширению.